Когда ребенок получает похвалу от значимых взрослых, он понимает, что его любят, о нем заботятся, ценят его поступки и действия, всегда готовы помочь ему.
Это, в свою очередь, формирует у ребенка уверенность в своих силах, поддерживает мотивацию.
Какие рекомендации мы можем дать?
– Хвалите ребенка за достижения, соответствующие его возрасту. Не стоит возвеличивать то, что легко дается.
– Учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка. Отмечайте проявления тех качеств, которые вызывают трудности.
– Сравнивайте ребенка только с самим собой, а не с другими детьми.
– Чаще используйте описательную похвалу: «Я вижу, ты сегодня сам собрал свои игрушки. Это здорово!»
– Оценивайте приложенное усилие, например: «Ты отлично постарался!»
– Конкретизируйте ситуацию.
Например, «У тебя получилось отлично нарисовать домик». Можно спросить ребенка о его работе: «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось построить такую высокую башню?».
Такие вопросы натолкнут ребенка на размышление о трудах, а вы поможете самостоятельно оценивать свои результаты.
Похвала должна быть искренней. Дети очень хорошо чувствуют ложь. Если ребенок распознает притворство, эффект похвалы сводится к нулю.
Обратите внимание, чтобы за похвалой следом не было критики или упрека. Например, «Ты нарисовал красивый рисунок. Но почему ты не убрал игрушки?».
Такие фразы обесценят похвалу. Похвалили – остановитесь.
Предлагаем фразы, которые помогут выразить свое положительное отношение к поступкам и действиям ребенка, похвалить его:
Это, в свою очередь, формирует у ребенка уверенность в своих силах, поддерживает мотивацию.
Какие рекомендации мы можем дать?
– Хвалите ребенка за достижения, соответствующие его возрасту. Не стоит возвеличивать то, что легко дается.
– Учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка. Отмечайте проявления тех качеств, которые вызывают трудности.
– Сравнивайте ребенка только с самим собой, а не с другими детьми.
– Чаще используйте описательную похвалу: «Я вижу, ты сегодня сам собрал свои игрушки. Это здорово!»
– Оценивайте приложенное усилие, например: «Ты отлично постарался!»
– Конкретизируйте ситуацию.
Например, «У тебя получилось отлично нарисовать домик». Можно спросить ребенка о его работе: «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось построить такую высокую башню?».
Такие вопросы натолкнут ребенка на размышление о трудах, а вы поможете самостоятельно оценивать свои результаты.
Похвала должна быть искренней. Дети очень хорошо чувствуют ложь. Если ребенок распознает притворство, эффект похвалы сводится к нулю.
Обратите внимание, чтобы за похвалой следом не было критики или упрека. Например, «Ты нарисовал красивый рисунок. Но почему ты не убрал игрушки?».
Такие фразы обесценят похвалу. Похвалили – остановитесь.
Предлагаем фразы, которые помогут выразить свое положительное отношение к поступкам и действиям ребенка, похвалить его:
- Ты очень хорошо постарался!
- Ты не сдался, хотя тебе было сложно.
- Как интересно ты придумал!
- Какой у тебя интересный подход к решению проблемы!
- Ты быстро учишься!
- С каждым днем у тебя получается все лучше.
- Ты сделал аккуратнее/быстрее чем в прошлый раз.
- Мне очень понравилось, как ты справился с этим делом.
- Мне очень нравится, что ты заботишься о …
- Как хорошо, что ты вовремя вспомнил о …
- Ты справился, преодолел страх/лень
- Мне нравится ход твоих мыслей.
- Спасибо, что помог мне!
Комментариев нет:
Отправить комментарий